Школьные оценки и будущая карьера: насколько это связано?

          Почему важно ходить в школу и получать знания? В практике я часто привожу детям пример, что знания в школе – содержание книги. И если ребенок хорошо знает содержание, то ему легко в ней ориентироваться. То же самое и про нашу жизнь. Знания, которые нам дают в школе, – это и есть содержание книги. Если ученику нравится какая-то глава из книги, он подробно ее изучает, но знает полное её содержание.

         Есть мнение, что хорошие оценки в школе – залог успешного будущего. Многие дети стараются получать пятерки не потому, что им нравится, а потому, что так надо, так требуют родители и диктуют учителя в школе. Часто хорошая учеба – это боязнь разочаровать родителей и желание получить их одобрение. Но почему за этим кроется удовлетворение родительской самооценки и почему ребенок, гоняясь за хорошей отметкой, может попросту выгореть и заработать нестабильное психоэмоциональное состояние.

      Если родители с детского возраста делают акцент на оценки, то в подростковом периоде такой ребенок может потерять мотивацию и желание учиться.

    Важно самим понять, что оценки – не главное, а главное – критерий «знаю-не знаю», «умею-не умею», «могу или не могу». И когда дети будут этого придерживаться, тогда, возможно, и родители, глядя на такое отношение ребенка к учебе, будут смещать свой фокус с оценок на знания ребенка. 

      Если в начальной школе у нас есть оценочный мотив, допустим, в 1-2 классе, когда дети учатся ради оценки, то в подростковом возрасте мотивация к учебной деятельности уходит на второй план. Интересы таких ребят заключаются в другой области. Если мы хотим, чтобы всю школьную жизнь ребенок получал знания, то оценки не  должны быть на первом месте для родителей.

       С раннего детства рекомендуется  наблюдать, к чему у ребенка есть склонность, и направлять его в эту сферу, развивая ее. Так мы помогаем ребенку сделать выбор, но без навязывания собственного мнения. 

      Допустим, ребенок любит строить что-то из конструктора «Лего» или ему интересно конструировать дома, башни, в таком случае, скорее всего, будет здорово, если такой ребенок будет развиваться в сфере робототехники или архитектуры.  Если же ваш школьник проявляет талант в какой-то сфере, рекомендую сделать на нее акцент, но остальные сферы поддерживать на уровне развития.  Давайте ребенку возможность развиваться в сфере, к которой он больше всего склонен. Если к подростковому возрасту он не забросит ее, а будет развиваться, то в будущем он сможет сделать это своей профессией.

 

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх