Шахматы-величайшее изобретение человечества!
Это древняя настольная логическая игра,в которую играют два соперника 32 фигурами на 64 клеточной доске.Эта игра сочетает в себе элементы искусства,науки и спорта.Нет более эффективного средства для умственного развития ребенка в игровой форме,чем занятия шахматами.
Сухомлинский писал: “В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам…Игра в шахматы воспитывает сосредоточенность. Но самое главное-это развитие памяти.Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственного и памяти”.
Известно,ученик рассеянный,невнимательный отвлекаясь
не способен получать знания.А память…хорошую память ,в образовательном процессе,трудно переоценить их значимость.Ну и логическое мышление ,что очень ценно,развивают шахматы.Решая задачи,где нужно поставить мат за несколько ходов,мы тренируем мозг просчитывать свои действия наперед .А это важно для
принятия правильного решения и в жизненных ситуациях.Более того,эта игра формирует характер.Приведу пример:один, проигрывая,смахивает фигуры с доски и расписывается в поражении,а другой сосредотачивается,борется до конца и в итоге побеждает.Это формирует волю к победе и приучает, в сложных ситуациях,не опускать руки ,бороться и достигать своей цели.
Ещё,чтобы не быть голословным,приведу простой пример,как эта уникальная игра развивает:внимательность,память,логическое мышление.Обучаю детей шахматам по следующей методике:теория,решение задач и практика.Особенно полезно решать задачи.Представьте-ученик,решая задачу,в начале,смотрит на диаграмму в книге.Для того чтобы понять ,что к чему там ,он должен сосредоточится .В этот момент у него развивается внимательность.Отрывая взгляд от задачника,ученик расставляет фигуры на доске так,как они расположены на диаграмме.Такое действие,отличное упражнение для развития памяти.Ну и соответственно,решая задачи,развивается логическое мышление.
Поэтому закономерно,что шахматы ввели в школьную программу по всему миру.
Особенно,этот процесс,внедрения шахмат в школьную программу,ускорило опубликованное в прессе докладом ЮНЕСКО о результатах специального исследования о влиянии шахмат на развитие ребенка.В исследовании принимали участие американские научные светила и представители Шведской королевской педагогической академии.Вывод был сделан однозначный-польза от этой игры несомненная.Шахматы вводятся как отдельный предмет в школьные программы.
Работая много лет учителем шахмат в школах и садиках,приобретя при этом определенный опыт,сделал для себя вывод: наибольший эффект от занятий шахмат получается с 5 летнего возраста ,а в школе с 1го по 4 классы.
Роль шахмат в школьной программе огромна,в свете вышесказанного.
И замечательно,что в школе Мезон есть такой предмет-ШАХМАТЫ !!!