Как “Матушка ? Кобра” искала учителей для школы, или Должно ли быть у учителя педагогическое образование?

Матушка Кобра, надо сказать, сама по образованию не педагог. Хотя высшее образование имеется. Но хочется всё таки разобраться – нужно ли учителю это самое педагогическое образование? Или шахтёр вполне может пойти на должность ведущего учителя по географии и химии, давая детям не просто теорию, а погружая их в пространство из собственных реальных ситуаций и образов в голове, с которыми он сталкивался в шахте. Замечательная же идея?

А если бухгалтер известной процветающей компании придёт в школу проводить уроки финансовой грамотности и экономики, а любой учёный возьмётся преподавать предмет или предметы, родственные его направлению в научной деятельности – может тогда система образования, наконец, начнёт меняться и в ней появятся нотки требований хотя бы постиндустриального общества, не говоря уже об обществе, в котором мы окажемся через 10 – 20 лет.

Так почему же Матушка Кобра пять дней напролёт, принимая телефонные звонки от кандидатов на вакансию “Учитель начальных классов”, льёт слёзы и уже, кажется, начинает плеваться своим ядом на каждого второго звонящего? Почему она даёт один отказ за другим бухгалтеру одной известной процветающей компании, шахтёру с большим стажем работы, учёному, который весьма увлечен своей научной работой, менеджеру по продажам с высокими рейтингами, смм-специалисту с кучей лайков на сайте про популярные рок-группы последнего десятилетия и ещё многим и многим другим…

Давайте вместе порассуждаем на эту тему. Но прошу Вас отойти от шаблонов и клише, по типу “учителей в ВУЗах учат учить детей, не зря же есть эти 5 лет” (мало чему их сейчас в реальности там учат!), “учителем надо родиться” (серьёзно?) и прочее.

2 комментария к “Как “Матушка ? Кобра” искала учителей для школы, или Должно ли быть у учителя педагогическое образование?”

  1. Можно вопросом на вопрос? Какая цель? Если есть четкая цель, то она, если помните, оправдывает средства. И не важно, есть ли у этого средства диплом. Есть ли четко сформулированные цели и задачи школьного образования? Любопытно было бы посмотреть, как это сформулировано в действующем законодательстве и в программных/стратегических документах. Когда-то давно, на заре независимости, ответ на этот вопрос было сформулирован так – “целью общего среднего образования является обучение и воспитание учащихся в соответствии с государственным образовательным стандартом и реализация прав личности на получение образования”. Такая формулировка переворачивает все с ног на голову. Цель образования – соответствие стандартам??? Политика должна обслуживать инструменты политики??? Все должно быть ровно наоборот – стандарты должны работать на целям политики и соответствовать этим целям. В общем, давайте определимся с целями. А дальше как у Архимеда – дайте мне точку опоры и…

  2. Мать ?

    Цель у кого?) У Матушки Кобры – очень большие планы на жизнь и на любимое дело, которым она занимается. Его целью – дЕла имеется ввиду – выступает создание чего-то большего, чем просто места, куда приходят дети, родители, учителя и прочие получать знания и навыки. Любимое дело требует нетривиального подхода ко всему. И здесь, комментируя те цели, которые затронули Вы – хочется отметить, что никакого отношения именно они к любимому делу Кобрушки не имеют от слова “совсем”) напротив, Матушка находится в контрах с существующей системой образования (если “это” вообще можно назвать системой! ну так уж принято говорить).
    Про стандарты – очень тонкая тема. Стандарты преподавания? Стандарты обучения? Стандарты умений и навыков? А кто возьмется на себя разработать эти стандарты? И на какой промежуток времени? На день? Неделю? Месяц?
    И к слову про Архимеда) – школа – греческое слово, в переводе “место досуга”.
    Так может в школе и надо “проводить досуг” без всяких стандартов? ))

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх