Так что же должна давать школа – знания или ценности, навыки или компетенции?

 

 Сегодняшние дети – люди нового поколения, нового информационного общества, они достаточно развиты коммуникативно,  они более свободные перед взрослыми, чем наше поколение.

В последнее время большое внимание уделяется саморазвитию школьников в ходе обучения. Они должны научиться самостоятельно, принимать учебную задачу, производить самоконтроль, осуществляя самооценку.

Начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками.

Одна из задач школы на сегодня – научить детей учиться, сформировать потребность в учении, научить получать от учёбы удовольствие.

Достаточно ли только научить детей учиться, добывать знания и применять их в жизни? По- моему мнению задача школы не только научить учиться, разучиваться и переучиваться, а ещё и воспитать успешного, честного, справедливого человека с активной жизненной позицией, который сможет найти своё место в жизни. Кроме того, школа должна учить своих учеников общаться и ценить живое человеческое общение, радоваться успехам и достижениям других, верить людям, сопереживать и приходить на помощь тем, кому трудно.

Школа готовит детей к выходу во взрослую жизнь, ведь без определённых знаний человек не сможет выжить в век технологий. В наше время необходимо иметь глубокие и разносторонние знания. В основе всего этого лежат знания, полученные ими в школе.

 

Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у него формируются те или иные составляющие таких «взрослых» компетенций, и чтобы ему не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает их с образовательной точки зрения.

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться:

Искать: опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию.

Думать: устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать: уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности.

Приниматься за дело: включаться в группу или коллектив и вносить свой вклад; доказать солидарность; организовать свою работу; пользоваться моделирующими приборами.

Адаптироваться: использовать новые технологии информации и коммуникации; противостоять трудностям; находить новые решения.

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И надо построить процесс обучения так, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Поэтому в школе надо научить мыслить, привить навыки практических действий обучающимся.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх