Рейтинг школ: борьба за популярность или реальная оценка качества?

В последние годы,прежде чем выбрать для своего ребёнка школу, родители стали интересоваться рейтингом ( субьективной оценкой) школ. В каждом регионе регулярно публикуются списки лучших школ. Возникает вопрос: что именно измеряют рейтинги? Большинство из них основывается на нескольких критериях, среди которых основные — это результаты учеников на государственных экзаменах ,успехи в олимпиадах и поступления в престижные вузы. Эти показатели действительно важны, но они не всегда отражают общую картину образовательного процесса. В конце 90-х в школах ввели рейтинг учителей. Когда , после окончания четверти на педсоветах озвучивали список, я всегда думала о том, как же можно дать 96% КАЧЕСТВА при количестве учеников в классе 40+ ? Даже, если в классе умные детки , 90% из них должны учиться на «4» и «5». Чтобы не попасть в «чёрный» список, учителя явно завышали оценки ученикам. А при контрольных срезах, которые проводились представителями из районного отдела образования, ссылались на волнение учеников . Или преподаватель через своих людей пытался узнать заранее задания работ. Почему учителя боролись за высокий рейтинг- к зарплате была надбавка из школьного фонда. Есть ,конечно, скрытые проблемы рейтингов. Одной из них является то, что многие школы начинают «играть» по правилам рейтингов. Например, могут подбираться классы с сильными учениками, чтобы повысить средние баллы. Школы могут отказываться принимать детей с низкими показателями успеваемости или из неблагополучных семей, чтобы не снижать свои позиции в рейтингах( такое преимущество есть у частных школ). В итоге создается элитарная система, где сильные ученики получают все ресурсы и внимание. А если это территориальная школа, которая вынуждена принимать детей по микроучастку? Значит,слабые оказываются на периферии. Кроме того, высокие места в рейтингах не всегда гарантируют качественное образование. Успехи на экзаменах и участие в олимпиадах могут быть достигнуты за счет усиленной подготовки по конкретным предметам. Зачастую, родители прибегают к помощи репетиторов. Важно помнить, что образование — это не только цифры и баллы, но и комплексный процесс формирования личности, которому сложно дать объективную оценку лишь на основании экзаменов. Когда родители выбирают школу для своих детей, им следует смотреть глубже, чем просто на место учебного заведения в рейтинге. Важно учитывать как качество преподавания, так и эмоциональный климат, возможности для развития и поддержки учеников, чтобы образование не превращалось в гонку за цифрами, а оставалось процессом, способствующим росту и развитию каждого ребёнка. А как Вы, уважаемые читатели, выбирали школу для своего ребёнка? Чем руководствовались?

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх