Как выбрать лучшую школу? Часть 4.

Продолжаем! Без лишних слов:

  1. Стоимость. Тут рынок предлагает совершенно разнообразные сегменты. От коммерческих классов в обычных госшколах (что, к слову, тоже для кого-то вариант) до нескольких международных школ, цены на которые – заоблачны даже по сравнению с самыми дорогими местными частными школами. Какие могут быть советы? Опять же – в зависимости от того, что для «потребителя» важно. Если – реальные знания, то стоит быть осторожными с «низовым ценовым сегментом». Раньше частные школы переманивали учителей из государственных. Сейчас растет конкуренция за учителей уже между частными школами. Так что получить хороших преподавателей привлекая их достойной оплатой трудно, если цена ниже двух – двух с половиной миллионов (хотя теоретически возможно). С другой стороны, возможно, не стоит и переплачивать с наиболее дорогими. Там в стоимость, помимо расходов за собственно обучение, включено то, что связано с международными сертификатами и соответствием международным стандартам. Лично мое мнение – если есть голова на плечах и знания в этой голове, то и без сертификатов не пропадешь. В общем, это больше эдакий фетиш.  В целом, цены по частным школам сейчас – вокруг  4,5 – 5,0 млн. в месяц. Тут важно посмотреть, однако, что в эти 4,5 млн. входит. Многие обращают внимание на питание. Питание – важно. Но, поверьте – здоровое и полноценное питание дорого не стоит (об этом чуть попозже). Лучше обратить внимание на кружки и на экскурсии. Опять же кружки таеквондо – стоят для школы недорого. Но, скажем, кружок робототехники с комплектами «ардуино» – это уже серьезные инвестиции. И если форму для восточных единоборств покупают родители, то комплекты ардуино покупает (и обновляет) школа. Сейчас во многих школах заявляют о кружках робототехники, но по серьезному настоящая робототехника, а не скретч программирование или кружок компьютерной грамотности и типа того, есть, по моим сведениям, пока только в двух частных школах. А если есть бассейн, то это целая инфраструктура, которая требует постоянного поддержания – оборудование, температура, чистота, химия, отдельный медработник, раздевалки, сушилки, фены… Не поленитесь, узнайте детально, какие кружки есть в школе, и как дети их посещают. По выбору детей/родителей/администрации или обязательно?

 

  1. Количество имеет значение? Тут на самом деле много измерений. Первое, и самое главное – сколько детей в классе. Сразу оговорюсь, на самом деле для настоящего преподавателя не имеет значения сколько детей в классе (в пределах разумного, конечно). Причем это не моя позиция. Это позиция ЮНИСЕФ. И она касается как количества учеников в классе, так и оборудования классов. Хороший учитель сможет дать то самое некрасовское «разумное, доброе, вечное» и без супер-пупер класса с электронной доской и планшетами на каждой парте. Доска, мел и тень от кроны дерева, под которой можно укрыться от солнца – вполне достойная среда для получения знаний. Гораздо важнее – профессионализм преподавателя, методики обучения, последовательность, системность и сопряженность программ по разным предметам. И тем не менее, если в классе 20 человек, то это все-таки другая атмосфера. А если 14-16, то это уже даже не класс, это уже семья. Однако это не только вопрос атмосферы. Для обучения «языкам» классы, конечно же, должны делиться. И вот здесь уже количество учеников в классе становится важным фактором. Аналогично – если есть занятия плаванием, то надо иметь ввиду, что, если больше 10 детей в группе, то тренеру не только трудно уделить внимание каждому ребенку, но и вообще уследить за детьми в воде. В общем – обратите внимание на количество учеников в классах, а главное – на количество детей в языковых/математических/спортивных группах (делятся ли классы на группы).

 

  1. Здание. Беда частных школ Ташкента – это все приспособленные или перестроенные здания. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Пожалуй, только WIST и  Invento – The Uzbek International Uzbek School могут похвастаться и гордиться своими кампусами. В любом случае, как правило – инфраструктура частных школ лучше. И тем не менее, походите по школе, посмотрите все классы, посмотрите коридоры и фойе (они должны быть светлыми и просторными), обязательно загляните в туалеты (!!!), пройдите по лестничным пролетам, загляните в столовую, пройдитесь по шкафчикам в гардеробных… Представьте своего ребенка в этом здании, в этой атмосфере, в ее динамике – в строгой форме до обеда и “домашней одежде” после, в тишине уроков и какофонии переменок, радостным от хорошей оценки или уставшим и взмокшим после физкультуры… Какими бы самостоятельными не были дети к 7 годам, они все равно еще малыши. Так что – обратите внимание на расстояния до умывальников и диспенсеров с водой, до туалетов, до раздевалок и гардеробных, и насколько продумано все по этой части.

Продолжение следует….

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх