Как выбрать школу? Часть 5.

И это тоже только продолжение 🙂

  1. Оборудование. Тут вопрос тоже на «любителя». Модным становится иметь интерактивные электронные доски.  Они, несомненно, полезны. Однако, возможно,  лучше купить книги, оборудовать фотолабораторию или студию звукозаписи, тот же кабинет робототехники со всем оборудованием и инструментами, закупить реактивы для уроков химии… Зайдите в кабинет химии и попросите, чтобы преподаватель показал, какие у него есть реактивы. Боюсь все реактивы сейчас – это сода и уксус…

 

  1. Питание. Как уже писалось выше – здоровое и полноценное питание не требует больших денег. Как раз так называемая Junk food дороже. Дети должны есть каши, должны есть супы. Обязательно должны быть салаты. Причем обратите внимание, чтобы салаты не просто присутствовали, но чтобы дети их ели. Мамы, наверное, понимаю, о чем я тут :-). Обязательно должны быть фрукты, причем просто яблок вполне достаточно. И обязательно должна быть рыба, хотя бы один раз в неделю. И еще, по части питания. Важно, что едят дети, но не менее важно, как организован процесс питания. Это вообще вопрос культуры. Тут и советские военизированные колонны детей в столовую перебор, и хаос толпы тоже недопустим. То, как приходят в столовую, как сидят, как держат приборы, как общаются дети между собой во время обеда – это все, конечно, детали, но важные детали. У нас в Мезоне, мы стараемся, чтобы обеды были эдаким семейным застольем, где важен и прием пищи, и осанка, и общение. А еще – культура… и даже эмоции и чувства, когда дети после обеда бегут на кухню (хотя это им запрещено), и говорят спасибо повару (ах, видели бы вы глаза повара в эти минуты!!!).

 

  1. Мероприятия. Если Вас интересует гармоничное развитие ребенка, то помимо прочего, посмотрите, какие мероприятия организуются, и как они организуются. Наверняка есть записи того, как проводились первые или последние звонки в школе в прошлом году, как отмечали новый год или день учителя. Эти мероприятия, действительно, могут сказать об очень многом… Хотя понятно, что не для всех это важно, и лишь немногие смогут оценить это. И все-таки – потратьте время, посмотрите… прислушайтесь, присмотритесь… тут важны детали, оттенки, нюансы (если понимаете, о чем здесь идет речь… о культуре в самом широком и глубоком понимании этого слова).

 

  1. Олимпиады. Сейчас частные школы очень активно участвуют в олимпиадах. Участие платное, и платят за это родители. Но оно того стоит. Это не только и не столько независимая оценка знаний, навыков и компетенций вашего ребенка. Это умение соревноваться, стремиться, биться за победу, причем на совершенно другом уровне! Быть не лучшим в своем классе, в своей школе, но каждый раз поднимать планку. Постарайтесь участвовать в олимпиадах. Не для победы, но для того, чтобы учиться бороться! Настаивайте, чтобы администрация школы организовала подготовку к олимпиадам. Школа тоже заинтересована в том, чтобы ее ученики выигрывали.

 

  1. Методики. Сложная тема. Приходят родители и начинают мне «пудрить мозги» про всякие сингапурские и финские методики. Кому нужны понты – пожалуйста можете увлекаться, чем хотите. А если по серьезному, то с учетом нашей специфики нам нужны свои методики. Это связано и с культурой, которая все-таки не очень клеится с финскими представлениями о семье… и особенно с набирающей обороты ювенальной юстицией… И с нашей билингвальностью (подавляющий контингент детей в частных школах Ташкента это дети, которые дома говорят только на узбекском, а в школе – только на русском)… И еще советской традицией сильной математики, которую мы пытаемся все-таки сохранить и развить… В общем, с одной стороны – не ведитесь на понты, с другой – не стоит изображать из себя “экспертов” (ну по крайней мере, когда приходите ко мне ;-). Вместо того, чтобы спрашивать о названиях методик, узнайте о том, как конкретно организован процесс обучения, в чем отличие от государственных программ, насколько последовательны и сопряжены между собой программы математики и русского, рисования и чтения, письма и робототехники… И еще – в том же Мезоне, к примеру, все дети свободно говорят на русском языке (без владения русским на уровне родного языка (!) в школу не берут), но весь первый год приоритет – изучение русского языка!!! Почему? Да потому что словарный запас даже детей из русскоязычных семей – это те самые 30 слов, которыми обходилась Эллочка из «12 стульев». Дети знают слово «огонь», но не знают слова «пламя». Знают слово «красный», но не знают слова «алый». А где методики обучения русскому языку в школах, где русский язык – язык обучения, но при этом не родной язык? Кто-то вообще о таких вещах задумывался? Какая к черту финская методика! Все гораздо прозаичнее. И гораздо сложнее, потому как надо давать этот русский язык вовсе не на уроках чтения и письма, а на уроках музыки и рисования, акробатики и робототехники, за обедом и за полдником…

 

  1. Про узбекский язык. Долгое время частные школы были только с русским языком обучения. В последнее время появилось много частных школ с узбекским языком обучения. Есть, к примеру, большая сеть школ с узбекским языком обучения  MERIT Private School. Это не может не радовать и обнадеживать! Нам несомненно нужны частные школы с узбекским языком обучения. Хочется верить, что они могут встать (наряду с президентскими школами) в авангарде новых методик и программ. Здесь же, в этом конкретно пункте, хотелось бы обратить внимание на преподавание узбекского в школах (и классах) с обучением на русском языке.  Ситуация с изучением узбекского языка в русских школах  беспокоит многих. Не только дети из русскоязычных семей так и не осваивают узбекский. У многих детей из узбекоязычных семей родной язык так и остается в рамках бытового общения, а по-настоящему родным в итоге становится русский. Знать в совершенстве русский язык – это замечательно. Но как при этом не просто не потерять, но по-настоящему познать свой родной язык, чувствовать его, понимать нюансы и оттенки, ощущать его колорит… Кстати, стоит как нибудь отдельно рассказать, как искали преподавателя узбекского языка в нашу школу – это вообще целая эпопея!

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх