Как выбрать лучшую школу? Часть 3.

Продолжаем?

  1. Наличие кружков и спортивных секций. Тоже стоит обратить внимание. Причем я бы советовал обратить внимание не столько на наличие и количество, но на выбор кружков, на их качество и на интегрированность кружковой (extra-curricula work) в общую идеологию учебного процесса. Попробуйте, к примеру, найти частную школу, где нет, скажем тайквондо. Причем тайквондо «популярно» и в частных детских садах  Я ничего не имею против этого вида спорта. Но, во-первых, для каждой возрастной группы должны быть разные кружки и секции. Во-вторых, а где кружки истории или химии, биологии или робототехники? Тут, к сожалению, у школ зачастую подход – «кто есть, того и берем, главное дети заняты». Не то, что надо ребенку с учетом именно его возрастной категории, а то, что есть, и то, что подешевле… Ну и как-нибудь отдельно стоит рассказать про кружок истории в Мезоне. Оно того стоит (причем речь идет о началке!).

 

  1. Арабский язык – есть такая особенность на рынке частного образования в Ташкенте. Для некоторых родителей частная школа без изучения арабского языка уже и не школа вовсе. А раз есть спрос, то есть и предложение. Тут я просто констатирую, спорить не берусь, но я скептически отношусь к включению арабского языка в программу начальной школы. По программе в 1 классе начинается английский язык, во втором – узбекский (об узбекском языке тоже стоит поговорить как-нибудь отдельно). Хотя часто и русский-то надо подтягивать. А тут еще и арабский! Причем надо понимать, что арабский язык гораздо более сложный и в части алфавита (не потому, что вязь, а потому что буквы пишутся по-разному в начале, в середине, в конце слова), потому что это консонантное письмо (при письме гласные звуки не прописываются, пишутся только согласные), и потому, что это совершенно другая и система словообразования, и даже последовательности проговаривания цифр в числах… В общем, как еще один дополнительный язык сразу в первом классе – это колоссальная нагрузка. И, в конечном итоге, не совсем понятно, какие ожидаются результаты. Просто констатировать, что есть арабский язык? Если уж вводить арабский язык, то это должна быть серьезная программа, рассчитанная на все 10 лет обучения в школе. Давайте признаемся – у нас толком программ и методик по русскому и узбекскому языкам нет до сих пор…

 

  1. География школ. Понятно, что если вы живете на массиве Феруза на Северо-Востоке, то ездить в Sehriyouz на Каракамыше каждый день нет смысла, особенно с учетом того, что рядом в «Греческом городке» – Oxbridge International School. И наоборот. И тут вопрос не только в потерях времени родителей. Тут как раз проще, можно в конце концов и такси организовать. Но есть и время ребенка. В наше время тратить по часу утром и по часу вечером на дорогу – непозволительная роскошь не только для взрослых, но и для детей. Собственно своего ребенка мы перевели в частную школу именно потому, что слишком много времени уходило на то, чтобы возить его по кружкам из одной части города в другую. В общем, совет – выбирать школу поближе (либо к дому, либо к работе), особенно для «началки».

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх