Почему папы и дедушки должны читать сказки?

Мой папа часто читал моим сыновьям сказки (и энциклопедии :-)). На фото ниже как раз дедушка читает книги Жасуру и Далеру перед сном. А я рассказывал сказки ☺️. Главными героями в этих сказках были два мальчика, которых звали… Жасур и Далер. А еще в этих сказках присутствовал мальчик Амир и девочка Мадина (как бы совершенно случайно именно так зовут моих племянников 😉).
В этих сказках Жасур с Далером могли идти по лесу с Красной Шапочкой, чтобы догнать Колобка или жить в Теремке, в котором, помимо “мышки-норушки” и прочих традиционных героев, могли распевать песни крокодил Гена с Чебурашкой, отмечая день рождения кого-то из смешариков.
Героями сказок становились соседи по дому, воспитательница с детского сада (Лилия Емельянова) и учительница Жасура (Екатерина Анатольевна), друзья по школе и детскому саду, дворовые кошки и домашние попугаи, автоботы и десептиконы, а также Человек-паук и иже с ним – Бэтмен, Капитан-Америка, Железный человек…
А еще, в комнате детей висела картина “Продавец сладостей”.  Вот этот продавец и был самым главным магом и волшебником на самом деле. Днем он маскировался под продавца на картине, а ночью помогал героям моих сказок путешествовать во времени и пространстве, оберегал их от опасностей и помогал мудрыми советами.
Сказки придумывались находу. Предугадать сюжет было невозможно, так как по ходу рассказа слушатели все время сами добавляли важные по их мнению детали и подробности (уж очень хорошо они знали и главных, и всех других героев 😉). Впрочем, невозможно было и пересказать или вообще запомнить витиеватый и совершенно непредсказуемый ход событий таких сказок . Это была такая необычная импровизация, что уже через 15 минут я не мог вспомнить, а с чего же сказка начиналась-то 🤔.
Сейчас уже моей фантазии не хватает, чтобы сочинять такое. И я не такой уже фантазер, и дети выросли из примитивных и немного наивных сказок. Но “Продавца сладостей” мы все равно часто вспоминаем и он по-прежнему в почете ☺. Из детской спальни “Продавец” переехал в фойе школы, а вместе с ним и традиция сочинять необычные сказки.
К чему это всё? К тому, что вовсе небезразлично, кто читает те самые сказки.  Ниже выдержки из довольно любопытной статье о том, “Какое участие принимает отец в воспитании ребенка”.
Давно известно, что когда папы принимают ежедневное участие в жизни ребенка, дети вырастают более спокойными и социально адаптированными. Они лучше учатся в школе и у них меньше проблем с поведением. И при этом большинство отцов совершенно искренне полагают, что роль отца в воспитании ребенка начнется тогда, когда придет пора брать сына на рыбалку, а от дочки отбивать ухажеров. А до этого момента их мужская обязанность сводится к обеспечению семьи: «Я деньги в дом принес? Ко мне какие вопросы?». И многие матери, даже искренне заботящиеся о развитии и здоровье своих детей, разделяют это убеждение.
На самом деле общение с отцом особенно полезно в раннем возрасте ребенка, когда его способности только начинают формироваться. И даже если папа пропадает целыми днями на работе, короткое вечернее общение в виде сказки на ночь оказывается невероятно ценным, ведь влияние отца на ребенка огромно.
Недавнее исследование показало, что дети получают больше пользы, когда сказку на ночь читает отец, а не мама. Как выяснилось это влияние отца на воспитание детей? В США было проведено исследование 500 семей с низким доходом. Исследовались как полные семьи, так и те, в которых ребенка воспитывает один из родителей, в том числе семьи с отцами-одиночками. Исследователи обнаружили, что те маленькие дети, которым вечерние сказки читали папы, опережали в языковом развитии своих сверстников примерно на год. А читать и писать они, в среднем, начинали на два года раньше. Вот такую важную роль играет участие отца в воспитании ребенка. Дети, которым сказки читали мамы, не показали заметного опережения в развитии тех детей, кому сказки не читали вовсе.
И дело не в тембре голоса, который слышит ребенок. Разница между папой и мамой оказалась достаточно простой: отцы читали сказки, используя более сложные и абстрактные понятия и термины. Мамы, напротив, предпочитали адаптировать текст, предполагая, что ребенок еще не поймет чего-либо и стоит упростить. И в общем мам тоже можно понять. Когда ты набегаешься за день, хочется как можно меньше вопросов «А что это означает?» и «А почему?». Заснул бы скорее.
Также было замечено, что мамы стараются показать ребенку на картинке в книге, о чем идет речь. То есть предлагают видимые и прямо воспринимаемые объекты. А вот отцы, в большинстве своем, любят не только пояснять сложные или новые для ребенка слова, но и приводят устные примеры из своей жизни. И в результате воспитания ребенка отцом малыш научается воспринимать отвлеченные, абстрактные понятия, используя свою память и воображение. Чтение на ночь не только развивает мозг ребенка. Это очень сильно укрепляет эмоциональную связь между папой и малышом. Особенно большое влияние на развитие оказывается, когда папы начинают читать на ночь детям в возрасте до двух лет.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх