Стереометрия в 1 классе? А почему бы и нет?

В курс «Логики» для 2 и 3 классов в этом году попробовали ввести начала стереометрии. Это когда изучаются не традиционные для начальной школы двухмерные фигуры (квадраты и треугольники). И даже не просто объемные фигуры – конусы, призмы, пирамиды… Но изучаются как бы пространственные свойства и отношения трехмерных объектов, развивается многоуровневое образное пространственное мышление, воображение и логика.

 

Стоит отметить, что по государственным стандартам стереометрия изучается в… 10 классе. А потому было, конечно, изначально немного страшно и сложно – и учителям, и детям, и родителям. Но результаты получились не просто вдохновляющими. Поражающими!

 

Конечно же, без знания основ геометрии и тригонометрии давать в начальной школе полный курс стереометрии никто не собирался. Задача была научить мыслить образами, в которых фиксируются пространственные свойства и отношения.

 

Пространственное мышление вообще особый вид мыслительной деятельности, который требует ориентации в реальном и теоретическом многомерном и многоуровневом пространстве. Как в видимом, так и воображаемом.  Как статичном, так и динамичном (движущемся, изменяющемся).

 

Двигались методом проб и ошибок. Сначала спички и пластилин. Затем – зубочистки и клеевой пистолет. Да, обжигались… Да, не всегда все даже до школы доносили (по дороге разваливалось)… Да, путались… Но это тот самый «опыт, сын ошибок трудных»…

 

И медленно, методично мы все продвигались от простых моделей к более сложным многоуровневым конструкциям. Сначала рисовали и мастерили куб, потому этот куб помещали в пирамиду, затем эту пирамиду в другую пирамиду, затем получившуюся фигуру помещали в куб, куб – в октаэдр, октаэдр в перпендикулярные рамки… Ах, как жаль – четверть закончилась. Мы бы еще добавили :-).

 

Исходные модели – воображаемые, нарисованные (проекции) и сделанные своими руками, видоизменялись и трансформировались, создавая в голове, на бумаге и в реальности новые образы и конструкции.

 

Смотрим на получившиеся фигуры  – и сами не верим, что это наши смогли так!

 

Так ведь теперь и первоклашки это начали рисовать (пока не делать). И здорово у них получается!

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх