Как выбрать лучшую школу? Часть 2.

Итак, продолжаем разговор о выборе школы.

Как обещали, попробуем определить те критерии и факторы, которые должны приниматься во внимание родителями при поиске и выборе школы.

Ниже первых три фактора. И это только начало длинного списка:

  1. Чтобы дети были “при делах” с утра до вечера. Это становится важным сейчас для многих родителей так как сейчас работают зачастую не только оба родителя. Многие бабушки и дедушки все еще продолжают работать. А потому – родителям важно, что дети остаются до вечера в школе. В госшколах продленки есть, но, как правило – на пару часов. Частные школы работают до 5-6 вечера. Кстати, растет спрос на “продленные продленки” – родители в частных школах иногда обращаются с просьбами попридержать детей после 6 вечера, иногда просят занятий в выходные, и почти всегда встает вопрос о том, чем занять детей на каникулах. Последнее – это вообще отдельная тема. Тоже как-нибудь постараюсь написать.

 

  1. Чтобы дети делали домашние задания в школе и не напрягали родителей вечерами. Таких родителей сейчас много. Соответственно, есть школы, которые специально организуют график работы так, чтобы дети делали всю домашнюю работу в школе. Сразу оговорюсь – в MEZON Inspiring School наоборот – акцент делается на максимальное участие родителей. Вернее, акцент делается на развитие навыков самостоятельной работы ребенка. И домашние задания – часть этой работы, в которую родители должны быть вовлечены – не делать за детей, но помогать детям учиться работать самостоятельно. Так что родителям, которые не хотят заниматься со своими детьми, мы лично предлагаем искать другие школы. Благо такие школы есть. Ничего плохого в этом нет. Просто это разные подходы.

 

  1. Конечно же многие родители смотрят на наличие учителей и на опыт учителей. Зачастую спрашивают национальность учителей. Я понимаю, почему спрашивают… Но меня лично вопросы о национальности раздражают. Знание языка, касается ли это русского или узбекского не всегда коррелирует с национальностью. Знаю много узбеков, которые говорят на русском не просто как на родном, но действительно говорят на красивом русском языке (хотя это вообще уже редкость и в России). Как, впрочем, и наоборот. В общем совет – спрашивать про опыт, методики преподавания, национальность по телефону или через соцсети не стоит. Надо идти и встречаться и с завучем, и с потенциальным преподавателем, увидеть их вживую. Учителя тоже люди, разные, с разным характером, подходами, внешностью. Кто-то помягче, кто-то посуровее. Кто станет тем самым лучшим именно для вашего ребенка? Лучше всего почувствовать эту химию отношений смогут только родители, пообщавшись вживую с учителями. Ну и, кстати, имейте ввиду – внешность бывает обманчивой. Так что стоит поговорить обстоятельно. Кстати, у всех учителей (классных руководителей) есть телеграм группы для связи с родителями. Попросите показать эти каналы. Вы сможете оценить и отношение родителей к учителю, и то насколько учитель грамотно пишет (стоит признать – есть проблема грамотности учителей), насколько учитель смог выстроить отношения с родителями.

Продолжение следует…

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх